Валерия Арутюнова - Юрист в сфере недвижимости, адвокат
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Что делать если течет крыша в многоквартирном доме? Сезонное протекание крыш должно предупреждаться управляющей компанией заранее. Однако спрогнозировать это вовремя не всегда возможно. Согласно законодательству, ответственность за благосостояние дома несет либо УК, либо ЖЭУ, либо ТСЖ. Поэтому первый шаг — определить, куда обратиться, если течет крыша в многоквартирном доме. 

Что делать в первую очередь

Жалоба или обращение. Важно оценить ситуацию по нескольким критериям:

  • как давно течет крыша?
  • были ли уже обращения?
  • что сделали для того, чтобы ликвидировать проблему?
  • почему крыша снова течет?
  • коэффициент результативности работы коммунальной компании.

Если ранее обращения уже были, но ни к чему не привели и на место не приезжали ремонтные бригады, нужно составлять жалобу на бездействие коммунальной службы. Если же проблема только возникла, то можно решить ее мирно — обратиться в ЖЭК или УК с заявкой на решение проблемы.

Фотофиксация

Для того, чтобы действия служб были оперативными и результативными, следует предоставить подтверждение — фотографии. Они будут выступать и в качестве основных доказательств, если придется судиться за возмещение ущерба.

Что должно быть изображено на фото?

  1. Четкие снимки потолка, стен, пострадавших от протекания крыши.
  2. Испорченная мебель, если таковая имеется.
  3. Отчетливые снимки порчи, полученной из-за протекания крыши в многоквартирном доме.
  4. По возможности, в настройках смартфона или фотоаппарата включить функцию отображения даты съемки непосредственно на снимке.

Подача заявления

Как только начала течь крыша, нужно звонить в ЖЭК. В этом случае заявка будет зафиксирована в телефонном режиме. Проблема описывается детально. Необходимо узнать имя, фамилию и должность работника, принимающего заявку.


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо воспользуйтесь формами на сайте

Обратите внимание!

Если на заявку не откликнулись оперативно, необходимо идти в ЖЭК и писать письмо с просьбой провести ремонтные работы.

В заявлении требуется указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • адрес проживания;
  • описание проблемы;
  • требования к оперативности решения;
  • приблизительный ущерб, полученный в результате протекания крыши;
  • добавить имеющиеся фото.

Куда обращаться

На сегодняшний день у многоквартирных домов есть несколько форм управления — ЖЭК, ОСМД, УК, ТСЖ. В соответствии с тем, из какой группы дом, в котором течет крыша, определяется, куда обращаться с заявлением или жалобой.

Как правильно составить заявление

Порядок таков: для составления заявления работники коммунальной службы выезжают на осмотр. Там составляется акт пролива кровли в присутствии свидетелей, которые фиксируют фактологическую точность составляемых документов. Один экземпляр данного документа выдают на руки заявителю, другой — остается у коммунальщиков.

Как правильно написать претензию на выполнение ремонта

Претензия на выполнение ремонта подается в устной или письменной форме. В заявке на ремонт указывают реквизиты сторон.

В основной части документа детально описывается проблема с указанием места протечки, даты и времени, а также примерного размера ущерба с описанием того, что конкретно испорчено. Само заявление составляется как посыл выполнить ремонтные работы.

При подаче претензии необходимо приложить документы, подтверждающие личность и право на недвижимость, в которой необходим ремонт после протечки.


Как потребовать компенсации за причиненный ущерб

Компенсацию за протекающую крышу и последствия добиваются в суде. Без разбирательств ЖЭК не берет на себя ответственность покрывать расходы. Но рекомендуется выполнить досудебное урегулирование вопроса и предоставить управляющей организации добровольно возместить ущерб. Претензия об этом подается в письменном виде. Если в течение 10 дней на нее не дали ответ либо он был отрицательным, то можно подавать иск в суд, с приложением направленной и проигнорированной претензии.

Что делать, если нет реакции на заявление

Если после составления акта ЖЭК не реагирует, то владелец квартиры может подать на управляющую компанию в суд. В иске отмечается:

  • причина обращения;
  • тип аварии, ее размеры;
  • сумма материального ущерба.

Заявление пишется на имя руководителя компании. Дополнительно к нему прикладывают копию паспорта и копию документа, подтверждающего право на владение квартирой.

Бесплатная консультация юриста по жилищному праву
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.