Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Чтобы поставить на учет недвижимость находящуюся в собственности, необходимо знать как получить кадастровый паспорт на дом. Способы получения данного документа различны. Пример, для выполнения онлайн-оформления предусмотрена возможность отправки заявления на получение документов через интернет. При использовании электронного способа подачи прошения, стоимость кадастрового паспорта на дом может быть снижена.

Кадастровый паспорт на дом: как получить, где заказать, документы, сроки, госпошлина

Кадастровый паспорт — документ от государственного кадастра недвижимости, который имеет подробное описание об объекте недвижимости или земельном участке. В перечень данных включается точный адрес жилья, его название, тип использования — коммерческий, жилой и т.д., материал постройки, местоположение на конкретном участке, этажность и прочие характеристики.

Документ состоит из трех частей. В первой указывается подробная информация об описываемом объекте. Во второй находится детальный чертеж каждого этажа строения. В третьей части описаны сведения из тех.паспорта. В конце указывается дата заключения документа.

Где можно подать документы

Раньше выдача кадастрового паспорта происходила в бюро технической информации. Теперь данные полномочия были переданы иным исполнительным органам, из-за чего возникают трудности с пониманием того, как получить кадастровый паспорт на дом.

Обратите внимание! По состоянию на 2019 год собранный пакет документов необходимо предоставлять в раздел по кадастровому учету Росреестра. Если по месту жительства данного органа нет, можно также обратиться в МФЦ.

Как можно подать документы

Каждый желающий получить свидетельство о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости может направить документы одним из следующих способов:


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо воспользуйтесь формами на сайте
  • лично. При личном обращении в соответствующий орган человек получает отметку о принятии документов к рассмотрению и регистрацию в журнале. Необходимо иметь два экземпляра заявления, один из которых остается в канцелярии исполнительного органа, а второй на руках у гражданина;
  • курьерская доставка. Для подачи заявления не требуется личное присутствие заявителя. Достаточно передать заказ курьеру, который доставит пакет документов в соответствующий орган. При этом необходимо заказывать уведомление о получении. Также можно заказать доставку отметки о принятии к рассмотрению;
  • интернет. Гражданам РФ доступна отправка необходимых документов в режиме онлайн. Для этого необходимо перейти на официальный сайт Росреестра и выбрать соответствующий раздел. На открывшейся страница заполнить информацию об объекте в представленные поля, после чего подтвердить отправку данных на обработку. После этого сотрудник исполнительного органа лично приедет на участок с оборудованием для расчета параметров здания, предварительно согласовав удобное для гражданина время, и составит акт выдачи кадастрового паспорта.

Отправка документов через интернет требует оплаты, однако она компенсируется отсутствием очередей и скоростью оформления. В разных регионах стоимость услуги отличается. Средняя стоимость кадастрового паспорта на дом по стране составляет примерно 500-1500 для физического лица или 1000-2500 для юридического. Цена указывается за единицу объекта недвижимости колеблется в зависимости от удаленности здания от местного органа.

Обратите внимание! Ветеранам и инвалидам ВОВ, инвалидам 1 и 2 группы услуга предоставляется бесплатно при предоставлении документов, подтверждающие данный статус.

Какие документы нужно предоставить

  • Удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
  • нотариально подтвержденная доверенность официального представителя интересов заявителя, если таковой имеется;
  • непосредственно заявление. Образцы заполнения бланков можно найти на официальном ресурсе Госреестра — rosreestr.ru, а также в местном отделении МФЦ.
  • тех.план здания.

Перечень подаваемых документов строго регулируется законодательством и сотрудниками органов. При отсутствии каких-либо бумаг процедура будет отклонена. При предоставлении копий оригиналов необходимо предварительно заверять их в нотариате.

Как получить кадастровый паспорт на многоквартирный дом

Процедура получения кадастрового паспорта на многоквартирный дом несколько усложнена, в сравнении с обычным частным домом. Она требует предоставления следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие владение земельным участком;
  • выписка из кадастрового реестра на указанную территориальную зону;
  • кадастровые паспорта квартиры, если таковые имеются;
  • документ, разрешающий введение строения в эксплуатацию;
  • проектная документация здания;
  • тех.план.

Обратите внимание! Технический план строения может изготавливаться исключительно специалистом с соответствующей лицензией.

Могут ли отказать в выдаче кадастрового паспорта

Чтобы гражданин получил отказ на заявление о выдаче кадастрового паспорта, необходим веский повод. В перечень причин для отказа входят следующие пункты:


  • какой-либо из переданных документов не имеет юридической силы;
  • объект, на который оформляются документы, является новообразованием из другого объекта, на который наложены ограничения — запрет на раздел;
  • дом не является зарегистрированным, а, следовательно, объектом недвижимости;
  • объект, на который оформляются документы, является новообразованием из объекта, который уже имеет кадастровый паспорт;
  • здание не имеет изоляции.

Обратите внимание! При отказе от предоставлении паспорта должен последовать официальный ответ на почту или телефон. При этом данное решение можно обжаловать в судебном порядке.

Приостановка в выдаче

Существует ряд обстоятельств, при которых проведение процедуры может быть приостановлено:

  • в ходе рассмотрения документов были обнаружены несоответствия в представленных данных и имеющейся информации в реестре;
  • местоположение объекта, на который подано заявление о выдаче кадастрового паспорта, совпадает с таковым у другого объекта из реестра;
  • допущены неточности при оформлении заявления;
  • передан неполный перечень документов.

Обратите внимание! В случае вынесения данного решения, заявитель уведомляется на почту или при помощи телефонного звонка. Данное решение также можно обжаловать в судебном порядке.

Когда паспорт будет на руках

Срок проведения процедуры составляет 10 дней. Получение справки происходит в течение 5 дней. При ведении процедуры с помощью почты или курьера, срок увеличивается.

Какие сведения содержатся в паспорте

  • описание постройки;
  • дата регистрации кадастрового номера;
  • границы строения на участке земли;общие размеры дома;
  • ранее присвоенный государственный номер;
  • номер участка;
  • адрес;
  • стоимость;
  • назначение эксплуатации;
  • этажность;
  • адрес дома;
  • материал;
  • личные данные владельца;
  • год постройки.

Сколько будет стоить вся процедура получения

При первичном обращении процедура предоставляется на безвозмездной основе. Однако за получение документов взимается госпошлина:

  • получение паспорта:
    • физ.лицо — 200 руб.;
    • юр.лицо — 600 руб.;
  • получение выписки:
    • физ.лицо — 400 руб;
    • юр.лицо — 1200 руб.

Сроки действия

Законодательство Российской Федерации не ограничивает сроки действия кадастра, он бессрочен. Но при этом банки, во время оформления кредита или лизинга, требуют результаты, которые не старше 12 месяцев. Также, при перестройке или перепланировке дома, следует обновлять паспорт.

Как оплатить госпошлину

Чтобы оплатить услуги получения кадастрового номера, можно воспользоваться несколькими способами:

  • с помощью кассы банка по чеку;
  • на сайте государственных услуг;
  • воспользовавшись Росреестром. Во время регистрации сайт автоматически направит пользователя на окно оплаты.

Зачем нужен кадастровый паспорт

Законодательство РФ требует вести учет всей недвижимости. Любая постройка, дом, гараж должны иметь индивидуальный номер, по которому можно определить территорию и его масштабы. На сегодняшний день невозможно провести какие-либо сделки с недвижимостью без предоставления кадастрового номера.

Обратите внимание! Отсутствие паспорта дома не дает владельцу полное право пользования и возможность распоряжается им беспрепятственно. Дом невозможно продать, подарить, заложить под кредит.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста по жилищному праву
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-80-02