Временная прописка по месту пребывания выдается на ограниченный срок. Максимально он может составлять 10 лет.
Временная регистрация по месту пребывания
Временная регистрация — это возможность на законных основаниях проживать в квартире ограниченное количество времени с согласия собственника. Прописку подтверждает свидетельство. От постоянной она отличается тем, что имеет ограниченный срок действия. Нельзя иметь несколько постоянных прописок, а вот временных может быть сколько угодно.
Преимущества прописки на определенный срок: отсутствие штрафа за проживание без регистрации и получение медицинской помощи, а также социальных услуг и выплат. Срок временной прописки определяет собственник. Минимальный период законом не установлен, максимальный составляет 10 лет.
Временно зарегистрироваться нужно в течение 90 дней с даты прибытия в жилое помещение. Если гражданин будет находиться в нем менее 3-х месяцев, прописка не нужна.
Обратите внимание!
При временной регистрации снятия с постоянной не происходит.
Жителям России, постоянно зарегистрированным в регионе, не нужно оформлять прописку временно в населенном пункте в пределах того же субъекта РФ.
Штраф за отсутствие регистрации
За отсутствие временной регистрации может быть назначен штраф. Санкция грозит не только самому нарушителю, но и собственнику квартиры, в которой человек незаконно живет.
Незарегистрированному гражданину назначат штраф от 2 до 3 тыс. руб., а собственнику помещения — от 2 до 5 тыс. руб. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, жильцу грозит 3-5 тыс. руб. штрафа, а владельцу недвижимости — 5-7 тыс. руб.
Гражданин освобождается от ответственности, если имеет постоянную или временную прописку в том же регионе, а также если живет в квартире с родственниками, имеющими официальную прописку.
Как оформить временную регистрацию
Чтобы подать заявление в электронном виде, выберите категорию услуг «Паспорта, регистрации, визы». Далее перейдите по ссылкам «Регистрация граждан» — «Регистрация гражданина по месту пребывания».
Авторизуйтесь на портале и заполните заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:
- паспорта гражданина РФ;
- документа, на основании которого проводится процедура.
Приглашение посетить подразделение ГУВМ МВД придет в личный кабинет. Посетите отделение с оригиналами указанных документов и получите свидетельство о регистрации по месту пребывания. Кроме того, вы можете лично прийти в отдел по вопросам миграции регионального управления Министерства внутренних дел.
Обратите внимание!
Выдать свидетельство о прописке должны в течение 3 дней с момента получения заявления и документов.
Как сделать временную прописку в МФЦ? Процесс не отличается от описанного выше, за исключением того, что документы подаются в ближайший многофункциональный центр. Визит можно запланировать заранее, чтобы не ждать в очереди.
Специалисты передают их в отдел по вопросам миграции регионального управления Министерства внутренних дел. За счет этого срок выдачи свидетельства может увеличиться на 1-2 дня.
Какие документы нужны для временной регистрации
Что нужно для временной прописки:
- заявление о регистрации по месту пребывания;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ-основание (договор аренды или найма жилого помещения (если есть), письменное заявление от владельца, а также свидетельство о праве собственности на недвижимость или выписка из ЕГРН).
Даже если вы подавали заявление в электронном формате, принесите оригиналы документов, чтобы сотрудник УМВД сверил данные.
Временная регистрация несовершеннолетнего ребенка по месту пребывания
Для чего может понадобиться временная прописку ребенку:
- оформление документов;
- получение пособий;
- устройство в детский сад или школу;
- обращения в медицинские учреждения.
Временную прописку ребенка также подтверждает свидетельство. Разница в том, что в УМВД обращаются его родители или законные представители.
Какие документы нужны для временной регистрации ребенка
Необходимо заявление, паспорт родителя, ранее зарегистрированного по тому же адресу, а также свидетельство о рождении или паспорт несовершеннолетнего. При этом разрешение собственника не нужно.
Как оформить временную прописку ребенку
До 14 лет ребенок обязательно должен быть зарегистрирован вместе с родителями или хотя бы с одним из них. Если необходимо прописать несовершеннолетнего, чтобы устроить его в школу или садик, придется прописываться самому.
Дети старше 14 лет могут регистрироваться отдельно, но только с письменного согласия родителей. Для оформления временной прописки снятие с постоянной не производят.
Процедура не отличается от описанной выше: нужно подать заявление с документами, после чего получить свидетельство.
Чем опасна временная регистрация
Некоторые собственники опасаются временно регистрировать на своей жилплощади жильцов. Часто это вполне оправданно. Человек может прописать там же своего ребенка, причем согласие собственника ему даже не потребуется. Выписать несовершеннолетнего, не имеющего постоянной прописки, практически невозможно. Это значит, что на квартире существует обременение, ее нельзя продать, подарить или обменять. В большинстве случаев такие вопросы решаются только через суд. Выход — заранее проверять наличие у ребенка и его родителей постоянной прописки.
Многие боятся утратить свою собственность, но это невозможно. Временная прописка не имеет ничего общего с правом собственности на недвижимость. Прописанный на какой-то срок человек не сможет распоряжаться квадратными метрами.
Однако собственник может получать квитанции за коммунальные платежи на сумму, большую, чем раньше. Поэтому в договоре найма целесообразно указать, как будут распределены эти расходы.
Редкая, но имеющая место ситуация: постоянная прописка вместо временной. В этом случае выписывать жильцов придется через суд.
Какие документы выдаются
Граждане получают на руки свидетельство о регистрации по месту пребывания. Оно прилагается к паспорту и без него считается недействительным. Этот документ не выдается при регистрации в гостиницах, домах отдыха, кемпингах, пансионатах, на туристских базах.
В свидетельстве указывают:
- ФИО прописываемого человека;
- дату и место его рождения;
- адрес прописки;
- период ее действия;
- данные паспорта;
- дату выдачи справки.
Как сделать временную регистрацию для иностранных граждан
Приехавший в РФ иностранный гражданин должен встать на учет по месту пребывания в течение 7 дней. Это не касается лиц, которые находятся в гостиницах или социальных организациях, не имеют места жительства, работают вахтовым методом, находятся в учреждении, исполняющем административное наказание.
Уведомить миграционный отдел УМВД должен или сам иностранец, или принимающая сторона. Для постановки на учет понадобится паспорт и миграционная карта. Иностранному гражданину передают отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
Любой уроженец другого государства, постоянно или временно проживающий в России и обладающий правом пользования жилым помещением, должен зарегистрироваться в нем.
Подать документы можно в УМВД или МФЦ. Понадобятся:
- паспорт своей страны;
- вид на жительство или разрешение на временное проживание;
- документы, которые подтверждают права на проживание (например, договор аренды).
Заявление нужно подать в течение недели с момента прибытия, получения вида на жительство или разрешения на временное проживание. В заявлении нужно указать:
- ФИО иностранного гражданина;
- дату рождения;
- гражданство;
- реквизиты паспорта;
- реквизиты документа, дающего право находиться на территории РФ;
- адрес регистрации;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
- адрес последней регистрации.
Отметка о регистрации ставится в иностранный паспорт.
Снятие с учета
Гражданин автоматически снимается с учета по истечении срока, указанного в свидетельстве о временной регистрации. Если жилец выбывает досрочно, он сам или собственник жилплощади обращаются в УМВД с заявлением о снятии с учета. Заявление можно подать лично или через госуслуги в электронном виде.
Также аннулировать временную регистрацию могут в случае, если собственник не давал согласие на прописку. В таком случае он обращается в УМВД с заявлением о снятии с учета. То же самое происходит при фиктивной регистрации.
Другие основания для снятия с учета:
- признание безвестно отсутствующим;
- смерть;
- выселение;
- обнаружение несоответствия в документах.
Обратите внимание!
Снятие с учета происходит в 3-хдневный срок. Ранее выданное свидетельство аннулируется.
Резюме
Временная регистрация — проживание на законных условиях на жилплощади с разрешения ее собственника. Она выдается на ограниченный срок не более 5 лет.
По всем вопросам, связанным с временной пропиской взрослых и детей, вы можете проконсультироваться у опытных юристов нашего сайта.