Евгений Черемисин - Юрист в сфере недвижимости
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Обращаясь в центр “Мои документы” для оформления постоянной или временной прописки не понадобится дополнительно обращаться в другие службы. С 2016 года Центров разрешено делать оформление документов, вносить отметки в паспорта, ставить печати на свидетельствах о временной регистрации. Как оформить прописку через МФЦ?

Перечень документов, необходимых для оформления регистрации:

  • заявление на регистрацию;
  • паспорт;
  • согласие владельца жилплощади или всех совладельцев, если получаете регистрацию не в собственной квартире;
  • бумаги, подтверждающие права на пользование жилым помещением: свидетельство о собственности на квартиру, договор аренды, найма.

Обратите внимание!

Зарегистрироваться можно в своей собственной квартире или на другой жилплощади, но во втором случае понадобится согласие хозяина квартиры.

После проверки документов сотрудник Многофункционального Центра заберет оригинал паспорта и выдаст расписку об этом, а также назначит время, в которое нужно будет явиться, чтобы забрать паспорт со штампом о прописке. Забрать готовый документ можно в том же окне, куда сдали документы.

Стоимость и сроки регистрации

Услуга оформления прописки через многофункциональные центры предоставляется бесплатно, уплачивать государственную пошлину не требуется.

Срок оформления составляет от одного до восьми дней с даты приёма бумаг.

Обратите внимание!

При оформлении по новому месту жительства, выписка с прошлого адреса проводится автоматически.

Как оформить регистрацию несовершеннолетнего

Для детей старше 14 лет процедура оформляется так же как для взрослых, а прописка детей младше 14 лет имеет свои особенности.


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо воспользуйтесь формами на сайте

Новорождённого ребёнка следует прописывать в течение семи суток со дня получения справки о рождении или за месяц со дня его рождения.

Документы для прописки ребёнка:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • паспорта родителей;
  • справка о браке, если есть.

Если ребёнок усыновлённый, необходимо также предоставить документы об усыновлении.

Обратите внимание!

При регистрации ребёнка помимо оригиналов нужно приложить копии.

Новорождённого ребёнка можно зарегистрировать только по месту жительства родителей, а не других родственников. При оформлении прописки для ребёнка нет необходимости в получении согласия собственника жилья.

Если родители ребёнка не живут вместе и ребёнка регистрируют по месту жительства матери, то разрешение отца не требуется. Если жеребёнка решено прописать по адресу проживания отца, то матери нужно дать на эту процедуру нотариально заверенное согласие.

block_attantion

Как зарегистрироваться в частном доме

Зарегистрироваться в частном доме также можно МФЦ. Помимо документов, необходимых для регистрации в квартире, при оформлениипрописки в частном доме требуется домовая книга. Если дом находится в населённом пункте, в котором отсутствует МФЦ, то обращаться с заявлением следует в паспортный стол.


Обратите внимание!

Прописаться в частном доме можно только в том случае, если проведены все работы, обеспечивающие полноценное проживание: подключено электричество, вода, газ.

В наличии должно быть свидетельство о введении дома в эксплуатацию. Без этого документа в оформлении регистрации могут отказать.

Причины отказа в оформлении регистрации

  • неполный пакет документов;
  • отсутствие согласия на регистрацию собственника жилья, кроме случаев прописки ребёнка;
  • отсутствие согласия всех совладельцев жилья;
  • неудовлетворительное состояние документов, если это мешает установлению указанных в них данных;
  • отсутствие постановки на учёт в военкомате для военнообязанных;
  • признание состояния жилья аварийным;
  • превышение предельно допустимого количества лиц, прописанных на одной жилплощади;
  • если на жилплощадь наложен арест.
Бесплатная консультация юриста по жилищному праву
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.