Нормами действующего права установлен регламент документального оформления выписки граждан из жилья. Процедура допускает возможность выписаться из квартиры через МФЦ. А можно ли одновременно прописаться по новому месту проживания?
Порядок получения услуги в МФЦ и необходимые документы
Государством установлен документальный контроль и письменный учет места жительства и пребывания граждан и иностранных гостей. Он не нарушает конституционных прав граждан о свободе передвижения и возложен на уполномоченных должностных лиц территориальных подразделений миграционной службы.
С целью упорядочения административной процедуры учета такие правомочия возложены и на Центры государственно-муниципальных услуг.
Лица, убывающие на новое жительство в пределах РФ, представляют в Центр следующие сведения:
- типовая письменная форма обращения о снятии с учета - второй лист формы № 6, предоставляется при посещении или заполняется электронная форма. Здесь же проставляется новый адрес;
- паспорт или акт о рождении для детей до 14 лет. За несовершеннолетних бланк заполняет один из родителей;
- паспорт законного представителя;
- акт органа правовой защиты недееспособных об отсутствии возражений, если затрагиваются интересы несовершеннолетнего.
По обстоятельствам могут понадобиться:
- акт органа регистрации о смерти либо судебный акт;
- документы, подтверждающие родство представителя с лицом, убывающим на новое место жительства;
- свидетельство о собственности на квартиру либо социальный договор
Рекомендуется следовать следующему порядку действий:
Действие 1. Соберите документы и подайте их в МФЦ
Действие 2. Посетите Центр и заберите паспорт со штампом о выписке
Действие 3. Зарегистрируйтесь в новом адресе проживания
Сроки и расходы на снятие с регистрационного учета
Обращение за услугой в Центр в электронном формате занимает до трех дней без учета праздников и выходных. Государственные сборы за услугу законом не предусмотрены.
Итогом предоставления услуги является типовой штамп о выписке, который проставляется в паспорте.
Можно ли выписаться из квартиры через МФЦ дистанционно
Если нет возможности лично выписаться по старому месту жительства, это можно сделать автоматически по новому месту пребывания.
Потребуется:
Действие 1. Собрать и сдать документы в МФЦ по новому месту проживания.
Необходимые документы:
- внутренний паспорт РФ обратившегося или родителя ребенка до 14 лет;
- типовая письменная форма обращения - второй лист формы № 6 о снятии с учета. В соответствующей графе проставляется новый адрес;
- выписка из Реестра прав на недвижимость, социальный договор с муниципалитетом или арендное соглашение;
- письменное подтверждение отсутствия возражений у нанимателя и проживающих о вселении нового жильца, а также сособственников квартиры;
- акт о рождении детей до 14 лет.
Действие 2. Заберите паспорт со штампом о выписке.
Обратите внимание!
Если не успели оформить выписку по старому месту проживания, то штампы о выписке и прописке внесут в паспорт по новому месту проживания одновременно.
Детям до 14 лет, прибывшими с родителями или представителями, выдается учетное свидетельство с пометкой об оформлении учета в новом месте. Сведения о постановке на учет направляются в субъект прежней регистрации.
Это единственная форма дистанционного оформления снятия с учета граждан, которая совпадает с датой нового учета в месте проживания.
Какие документы нужно собрать для выписки из квартиры
Стандартный перечень письменных сведений для МФЦ:
- типовая письменная форма обращения формы № 6 о снятии с учета. В соответствующей графе проставляется новый адрес;
- паспорт, акт о рождении для детей до 14 лет. За несовершеннолетних бланк заполняет один из родителей;
- паспорт законного представителя;
- акт органа правовой защиты недееспособных об отсутствии возражений, если затрагиваются интересы несовершеннолетнего.
Плюсы и минусы проведения процедуры снятия с регистрационного учета при помощи МФЦ
Получение услуги по оформлению выписки в Центрах государственно-муниципальных услуг удобно, когда паспортный стол находится далеко от места проживания. Они расположены в каждом микрорайоне населенных пункта, прием проходит по электронной очереди. Однако в итоговом подсчете длительность процедуры превышает на несколько дней аналогичную услугу в миграционном подразделении. Разница состоит из времени доставки документов из Центра в миграционный отдел и обратного следования паспорта с отметкой.
Как выписать человека, если он умер
К особым случаям выписки без новой регистрации является смерть зарегистрированного лица.
Чтобы осуществить процедуру, следует действовать по регламенту.
Действие 1. Оформите письменный акт о смерти в органе регистрации гражданского состояния или через Центр государственно-муниципальных услуг.
Для оформления акта в трехдневный срок заявите о факте смерти в территориальный отдел регистрации гражданского состояния или Центр.
Предоставьте типовые документы:
- медицинское заключение о смерти, судебный акт о признании гражданина умершим;
- документ, удостоверяющий личность скончавшегося;
- паспорт обратившегося.
Акт о смерти выдается безвозмездно в Центре государственно-муниципальных услуг или в учреждении ЗАГС в течении одного дня.
Действие 2. Заявите в МФЦ о смерти гражданина для оформления процедуры выписки.
Выписывать самостоятельно умершего нет необходимости. Достаточно предъявить акт о смерти. Сведения об актовой записи будут запрошены должностными лицами Центра. Процедура выписки умершего занимает три дня. Датой выписки является дата смерти.
Обратите внимание!
Обязательства по внесению обязательных платежей прекращаются со смертью гражданина. Однако задолженность по сборам переходит к наследникам.
Когда можно получить отказ в предоставлении государственной услуги
Центр государственно-муниципальных услуг может отказать в проведении процедуры, если:
- за услугой обратился гражданин, не наделенный полномочиями по закону или доверенности;
- письменные сведения представлены не в полном объеме;
- чрезвычайными актами государства перемещение граждан временно ограничено.