Бесплатная юридическая помощь:
8 800 333-37-91
консультации по России
Бесплатная юридическая помощь:
8 800 333-37-91
консультации по России
  1. Главная
  2. Помощь по ДДУ

Постановка квартиры на кадастровый учет

как поставить на кадастровый учёт квартиру

Постановка на кадастровый учет квартиры осуществляется на основании Закона № 218-ФЗ “О госрегистрации недвижимости”. Правообладатели жилья сомневаются, нужно ли ставить квартиру на кадастровый учет и какие документы для постановки квартиры на кадастровый учет имеют право требовать в Росреестре. Если не знать, как поставить на кадастровый учет квартиру, можно оказаться собственником «воздуха».

Зачем нужна постановка квартиры на кадастровый учет

В России установлен единый порядок учета зданий, строений, сооружений, домов, квартир и участков земли. Каждому объекту присваивается уникальный номер. По нему можно определить, в каком субъекте РФ расположена недвижимость и какие индивидуальные свойства она имеет. Эта информация вносится в специализированный кадастр.

Обратите внимание!

Если квартира не учтена и не имеет специального номера, с ней невозможно совершать сделки по отчуждению: купле-продаже, мене, дарению.

Законодательством о кадастре установлен обязательный порядок учета для вновь созданных и прекративших существование жилых помещений.

Как определить, стоит ли квартира на кадастровом учете

Информацию об учете жилого помещения можно получить:

  • в территориальном подразделении кадастра и картографии;
  • в территориальном Центре государственно-муниципальных услуг;
  • на сайте Росреестра в режиме онлайн.

Информация является открытой и предоставляется любому лицу при обращении за услугой.

Как и где ставить квартиру на кадастровый учет

Пакет документов допускается сдать лично:

  • в подразделении кадастра и картографии;
  • в Кадастровой палате;
  • в Центре государственно-муниципальных услуг

Документы можно направить по почте с уведомление и описью либо в цифровом формате через сайт Росреестра.

Обратите внимание!

Услуга предоставляется на всей территории РФ и не привязана к конкретному территориальному органу регистрации или расположению объекта, подлежащего учету.

Процедура учета многоквартирного дома производится одновременно с учетом жилых, подсобных (технических) помещений в составе МКД. Следовательно, учет квартиры без учета всего МКД невозможен. Данное требование установлено с 1 января 2017 года.

Документы для кадастрового учета квартиры

Для внесения сведений о квартире в систематизированный свод учета в регистрирующий орган необходимо предоставить:

  • типовой бланк заявления с внесенными по образцу сведениями;
  • внутренний паспорт РФ заявителя;
  • документы, удостоверяющие право на квартиру;
  • технический план помещения

Такая информация, как разрешение на ввод в эксплуатацию МКД и иные сведения регистрирующий орган получает самостоятельно в порядке межведомственных связей в:

  • муниципалитете;
  • органе исполнительной власти субъекта РФ;
  • в уполномоченной организации, выдавшей разрешение

Регистрирующему органу запрещено требовать от заявителя предоставления документов, не установленных в перечне.

Сроки и стоимость

Законом установлены оптимальные нормы времени для учета жилья в систематизированном своде, которые зависят от порядка и органа, в который обращается заявитель.

При обращении в орган кадастра и картографии:

  • пять дней при кадастровом учете;
  • десять дней при одновременной регистрации и кадастрового учета.

При обращении за услугой в Центр государственно-муниципальных услуг процедура удлиняется на два рабочих дня. Если за услугой обращается физическое лицо, взимается обязательный государственный сбор в размере 2000 рублей.

Результаты постановки на учет недвижимости

После проведения процедуры гражданин становится полноправным правообладателем. Квартире присваивается уникальный номер и выдается кадастровый паспорт. Гражданин сможет в полной мере осуществлять правомочия по владению, пользованию и распоряжению квартирой.

— расскажите друзьям

Смотрите также