Здравствуйте! Приобрели квартиру на вторичном рынке. Гарантийный срок у дома еще не вышел. Обнаружили проблему, которую по неизвестным нам причинам не устранили прошлые жильцы. Как нам обращаться к застройщику по гарантии при условии, что жилье мы приобрели не напрямую у него и о действиях первых хозяев с оборудованием (приточная вентиляция) нам ничего не известно?
-
Здравствуйте, Надежда!
На основании пункта 3 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.Из содержания указанных норм следует, что действующее гражданское законодательство прямо не регулирует вопросы, связанные с переходом гарантии подрядчика (застройщика) на результат работ в случае отчуждения объекта недвижимости третьим лицам, в том числе гражданам.
Вместе с тем, по смыслу приведенных выше норм, гарантийные обязательства связаны с результатом работ, а не с личностью лица, использующего его.
Таким образом, приобретя право собственности на квартиру по договору купли-продажи.
Верховный суд в своём определении от 10 мая 2016 г. N 14-КГ16-2 придерживается этого же мнения.
Поэтому смело обращайтесь со своими требованиями к застройщику!