Всем доброго дня. С Марта 2018 г. работаю и проживаю с семьей в Солнечногорском районе Московской обл., зарегистрирован по месту пребывания вместе со своим пятилетним сыном, место постоянной регистрации Ростовская обл.. По месту постоянной регистрации НИКОГДА не пользовался правом на выплату мне компенсации на услуги ЖКХ. Являюсь ветераном боевых действий. В Декабре 2018 г. написал заявление в Министерство соцразвития МО на назначение мне ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг. Сегодня получил отказ с формулировкой: НЕСООТВЕТСТВИЕ категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение Государственной услуги, не зарегистрирован в Московской обл.. Уважвемые юристы! Правомерен ли такой отказ, ведь ветераны боевых действий относятся к льготной категории граждан Федерального значения? Или выходит, воевать так всей страной и все вместе, а как только речь заходит о получении заслуженных льгот, так в каждом княжестве свои законы? Заранее всем благодарен.
-
Юрист по жилищному праву
Здравствуйте, Евгений!
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 – 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона «О ветеранах»).
В соответствии с положениями ст. 232 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 – 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 232 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Льготы по оплате жилого помещения предоставляются по месту фактического жительства лица, имеющего право на получение указанных мер социальной поддержки.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьёй 2 названного Закона 1993 г. установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учётом положений приведённого федерального законодательства, вы не можете быть лишены предоставленного вам положениями Федерального закона «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Льготы по оплате жилого помещения должны предоставляться по месту фактического жительства лица, имеющего право на получение указанных мер социальной поддержки.